Десять рекомендаций для настоящего тангеро 

Наоми Хотта, перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская 

1. Объятие

Объятие – это первое действие, с которого начинается танец. Объятие в танго похоже на объятие в жизни: оно должно быть естественным и нежным, иначе оно будет безжизненным. Обнимите свою партнёршу/ра так, будто вы собираетесь начать танец всей своей жизни. Мужчина должен держать партнёршу крепко, но в то же время чутко, чтобы она могла двигаться свободно. Он должен вести её, а не принуждать к движению. Женщина должна расслабиться и стараться почувствовать малейшее намерение в ведении партнёра, но тем не менее никогда не забывать о своём балансе и оси. Танец – это всегда совместный опыт, будто дорога с двухсторонним движением. Каждое объятие неповторимо, так же как и каждый человек индивидуален. Найдите своё объятие и живите в нём!

 2. Музыкальность

Музыка – это ещё один способ контакта с партнёром/шей. Музыку надо не просто слушать, а чувствовать её. В танго мы танцуем то, что мы чувствуем, будь это мелодия или ритм, перечислить все нюансы просто невозможно. Будьте внимательны к каждому инструменту, которые сливаются в прекрасную мелодию. Однако партнеры не должны танцевать музыку только так, как каждый её чувствует. Попробуйте ощутить, что ваш партнёр/ша чувствует в этой музыке и попробуйте станцевать так, как понравилось бы вашему партнёру/ше. Именно тогда, когда пара начинает слушать музыку, как одно целое, начинается настоящее танго. Как только вы попадаете на паркет, забудьте о заученных вариациях, о сложных шагах, подсмотренных в интернете, а просто доверьтесь потоку музыки. Нет никакого смысла танцевать, если не танцевать музыку, разве не так?

3. Контакт в паре

Есть много необходимых элементов для создания и поддержания контакта в паре: объятие, музыка, техника, – но самое главное условие – стремление сохранить этот контакт. Вы танцуете не в одиночку, вы танцуете вместе с другим человеком. Забудьте о себе, забудьте об ошибках, забудьте о кофе, который вы пили сегодня утром и забудьте о делах, которые вы ещё должны сделать. Подарите эти 3 минуты человеку, с которым вы танцуете, и пусть это будет танец только для вас двоих, навсегда.

 4. Осанка

Это ещё один важный элемент танго. Танго появилось на улицах Буэнос Айреса и вначале не имело той чёткой структуры, какую мы имеем сейчас, тем не менее работа над правильной осанкой даст вам возможность испытать новый, более тонкий и интересный опыт в танго. Правильная хорошая осанка поможет во многом: сохранять контакт в объятии, чтобы вашему партнёру/ше было удобно, лучше исполнять фигуры и вариации, и ощутить танго во всей его полноте. Прямая спина, поднятая грудная клетка и подбородок, сильный внутренний стержень, спокойствие (расслабленность) и уверенность. Такая осанка не только выглядит красиво, благодаря ей вы не наступите на ногу партнёру и не ударите его ногами и не травмируете его спину. И всё это, в свою очередь, снизит шансы того, что партнёры будут избегать танцевать с вами.

 5. Шаги и походка

Если вы не знаете, что такое шаг танго, то танцевать не сможете. Умение правильно ходить, это одна из важнейших основ танца. Однако, это не 8 шагов, которые обычно выучивают начинающие на первых занятиях. Они являются лишь удобной вариацией для запоминания основных движений. Если вам доведётся посетить урок для начинающих в Буэнос Айресе, никто из преподавателей не позволит вам дальше изучать фигуры до тех пор, пока вы не поймёте, что такое правильная танго-походка и пока не овладеете ею в паре. Для кого-то это может быть просто, для кого-то стать настоящим вызовом себе, но если всё сделано верно, то результат будет выглядеть просто великолепно. Говорят, что паре требуется не менее 5 лет постоянного танцевания для того, чтобы научиться ходить действительно вместе. Поэтому хотелось бы посоветовать: если уж вы вышли танцевать, тренируйте свой шаг и совершенствуйте свою танго-походку каждое мгновение.

6. Количество и качество

Представим, что вы посетили большое количество уроков и вам кажется, что ваш мозг превратился в огромную базу данных танго фигур. Но, к сожалению, это не сделает вас хорошим танцором. Танго – это, прежде всего, качество движений, а не их количество. Можно использовать в танце всего три основных фигуры и замечательно танцевать. А можно использовать тысячу различных фигур и станцевать при этом самый ужасный танец. Почему же нас так трогает танцевание старых мелонгеро, которые иногда просто идут под музыку? Каждая фигура должна быть отточена с полным осознанием техники движений, необходимо чутко слушать музыку, постоянно следить за тем, что вашему партнёру/ше удобно двигаться с вами и, только убедившись во всём вышесказанном, совершить эту самую фигуру. А если вы в чём-то не уверены, то просто идите вперед, не используя никаких фигур. В Буэнос Айресе любой одобрительно кивнёт, услышав такие слова.

 7. Линия танца

Для социальных танцев есть несколько основных правил. Одно из них – следовать линии танца. Она идёт против часовой стрелки и все танцоры должны продвигаться по кругу. Танцующие продвигаются по линии танца по нескольким дорожкам. Внешний круг занимают самые лучшие танцоры, здесь они могут делать длинные шаги и более сложные фигуры, чтобы показать себя тем, кто сидит за столиками вокруг танцпола. Начинающих чаще всего теснят на внутренние круги. Так что постарайтесь занять себе место во внешнем кругу. Однако вы получите право танцевать на этом месте, если вы будете соблюдать скорость и направление общего движения. Если же нет, то вас очень быстро оттеснят на внутренние дорожки. В начале танца партнёр должен смотреть лицом по линии танца или наружу круга. Делать шаги назад против линии танца запрещено (это возможно только в том случае, если партнёр идёт спиной по линии танца либо делает шаг назад в направлении центра зала) и направление танца должно быть только вперёд. Каждая фигура либо сочетание фигур должны заканчивать лицом по линии танца для партнёра. Не обгоняйте пары, оставайтесь позади одной и той же пары в течение всей танды. Не сталкивайтесь с другими парами и берегите свою партнёршу от столкновений. Это всё равно, что вождение автомобиля – соблюдайте правила дорожного движения и тогда вы не попадёте в аварию!

8. Кабесео (приглашение взглядом)

Как же всё-таки найти себе пару на милонге? В Аргентине кабесео является основным способом приглашения на танец. Вы ловите взгляд человека, с которым хотите потанцевать и подаёте знак: можно кивнуть, улыбнуться или наклонить голову. Считается грубым просто подойти к кому-либо и пригласить на танец, т.к. это поставит человека в неловкое положение и практически не даёт возможности сказать «нет». Обычно мужчины выбирают такое место, откуда они могут поймать взгляд женщины, которую хотели бы пригласить. Женщина при этом может задержать свой взгляд и принять приглашение, а может просто отвести глаза и так показать, что данный партнёр в данный момент ей не интересен. Партнёрши, в свою очередь, тоже используют кабесео для приглашения партнёра, с кем бы им хотелось потанцевать, и мужчина может принять либо отклонить это приглашение. Это честная игра, приглашение на танец может прийти из любого уголка зала. Попробуйте!

 Небольшое дополнение: если вы видите, что человек пришёл на милонгу не один, а парой, то не надо настойчиво стараться пригласить её/его на танец. Это можно сделать только в том случае, когда вы полностью убедитесь, что партнёры ведут себя свободно и танцуют с любым, кто пригласит. Если же пара сидит за одним столиком, то будет гораздо более вежливо подойти к мужчине и попросить разрешения потанцевать с его дамой, чем посылать ей кабесео. С другой стороны, женщина никогда не будет искать возможности пригласить мужчину, который пришёл с парой.

 9. Танда и кортина

Обычно 4 мелодии составляют танду, а между тандами звучит мелодия, называемая «кортина» (занавес). Можно пригласить на танец, начиная с первой мелодии танды, если вы уверены, что получите от танцевания с этим партнёром/шей удовольствие. Но если вы никогда ранее не танцевали с этим человеком, то можно пригласить со 2-ой или 3-ей мелодии. После каждой танды партнёры, как правило, расстаются и идут на свои места. Во время кортины танцпол пустеет полностью. Если вам понравилось танцевать с каким-то партнёром/шей, то можно пригласить её/его ещё раз в течение вечера. В случае если между партнёрами нет иных договорённостей, всегда благодарите своего партнёра/шу за танец и вежливо заканчивайте танду для того, чтобы каждый из вас мог насладиться большим количеством танцев с разными партнёрами. Это позволит вам ещё более чутко относиться друг к другу и к тем недолгим четырём мелодиям, проведённым вместе.

 10. Уважение

Хотя танго уже давно распространилось по всему миру, тем не менее, это прежде всего часть истории Аргентины. Невозможно хорошо танцевать танго, если вы не цените этого. Все любители танго едут в Буэнос Айрес, чтобы понять и почувствовать атмосферу настоящего танго. Танго – это не просто танец, который вы изучаете. Это один из способов любить жизнь. В Буэнос Айресе, где вы можете встретить много пожилых тангеро с огромным многолетним опытом, которые живут в танго, будто это воздух, которым они дышат, вы почувствуете совершенно естественное желание просто показать своё уважение к знаниям и присутствию этих людей. Музыка танго проникла во все уголки земного шара, даря вечную гармонию, непрерывно познаваемую, которую открывают для себя люди вновь и вновь. Проявите к ней уважение, прежде чем обратитесь к альтернативной музыке. Одевайтесь опрятно и подходящим образом, когда идёте на милонгу, приветствуйте других танцоров и соблюдайте правила социального танцевания. Когда вы будете уважать танго, оно придёт и останется с вами.

 

http://naomihottango.com/cgi/top-10-tips-for-tango-dancers.php

http://dalmarket.ru/tango